Фотобизнес Документация
и софт
Наладка Фотохимия Обзоры Форум   Интернет-магазин
на главную Minilab Service
Запчасти под заказ
Разумные сроки поставки
Широкий ассортимент
www.minilab.com.ua/shop
Запчасти в наличии
Только самое нужное
Зато есть в наличии!
www.noritsu.com.ua
Фотохимия Зелодъ
Cократи расходы на печать
Качество проверено временем
www.minilab.com.ua


Секреты древнего Тибета




Эффективное планирование торгового пространства


   Итак, вы решили приобрести минилаб. Вы понимаете, что он должен приносить прибыль. Собственно говоря, ради нее вы покупаете эту технику. Но не забыли ли вы о том, что в фотомагазине не только проявляют пленки и печатают фотографии, но и продают фототовары? Задумались ли вы о том, как разместить торговое оборудование, минилаб и товар чтобы заставить магазин «выкачивать» деньги из кармана покупателя?

Планирование торгового пространства

   Если вы действительно имеете серьезные намерения достичь успеха в организации своего фотобизнеса, то стоит пригласить в магазин эксперта по планированию торгового помещения, который помог бы ответить на некоторые из этих вопросов и сделать планирование пространства в помещении таким образом, чтобы увеличить торговые области. Эти специалисты превратили дизайн магазинов в целую науку. Они понимают, как сильно планирование магазина может влиять на поведение покупателя и как, например, освещение и общая атмосфера в магазине могут привлечь новых клиентов или, напротив, навсегда отвадить покупателя от дальнейших посещений торговой точки.

   Хотя и очень полезно пригласить в магазин дизайнера торговых точек, но, на первых порах можно сделать кое-что самостоятельно, следуя простым правилам:

  • Где только возможно, используйте политику «открытых дверей», тем самым давая покупателю понять, что хозяева заведения будут рады его приходу.
  • Размещайте витрины и прилавки таким образом, чтобы побудить клиента к просмотру товара. Если прилавок с кассой находится непосредственно у двери, клиент может подойти к нему, заплатить за первую бросившуюся в глаза мелочь и сразу же уйти. В таком случае он не будет иметь никакого стимула пройти в другие отделы магазина и не увидит, что еще вы предлагаете к продаже.
  • Освещение магазина должно быть теплым и приветливым. Его можно эффективно использовать также и для того, чтобы прогласить клиента в отдельные участки магазина.
  • Если все в магазине устроено слишком педантично, клиент будет испытывать дискомфорт, но, если магазин неопрятный и неорганизованный, то клиент не сможет быть уверенным в вашем профессионализме.

   Существует много способов улучшить интерьер магазина и дизайнеры торговых помещений постоянно проверяют различные идеи с целью отобрать то, что работает, и отбраковать неэффективные решения. На самом деле, имеет смысл быть в курсе новых тенденций и, хотя бы частично, следовать им, чтобы выбрать подходящие идеи для своего магазина.

   Чего реально можно достичь, используя планирование пространства? Исследования показывают, что, применяя эффективное планирование пространства, вы можете получить дополнительноно до 10000 у.е. в год на каждый погонный метр стены магазина. Как показывает иллюстрация «До и После», общая полезная площадь торгового помещения может быть увеличена по крайней мере в три раза, в то же время высвобождается гораздо больше эффективного пространства для размещения товара. Кроме того, вы можете создавать «потоки покупателей», управляя тем, как клиенты заходят в магазин, как двигаются внутри помещения, как достигют кассы. Тем самым вы акцентируете внимание клиента на «горячих предложениях» и стимулируете покупки под воздействием импульса и самостоятельный выбор.

   Также нельзя не учитывать вопросы планирования помещения при выборе фотооборудования. Сказать, что разработчики минилаба думали о планировании торгового пространства, можно, например, глядя на фотолаборатории Gretag. Они сконструированы так, чтобы стоять вплотную к стенке и занимать минимально возможное пространство в магазине. «Квадртное» основание также идет на пользу полезной торговой площади. Машина будет приносить вам доход от проявки пленок и печати фотографий, но, чтобы сделать бизнес действительно эффективным, необходимо уделить должное внимание продажам фототоваров и аксессуаров.

   Вам понадобятся как большие витрины для демонстрации рамок, альбомов, пленок, одноразовых фотоаппаратов, так и конструкции поменьше для размещения, например, продукции для профессионалов. Потребитель должен воспринимать ваш магазин как место, где он имеет возможность удовлетворить все свои фотографические запросы, а иначе он не будет воспринимать вас всерьез. Клиент всегда хочет обращаться в тот магазин, в котором он видит хороший выбор рамок и альбомов, пленок и фотоаппаратов и даже тех продуктов, которые, возможно никогда лично ему не понадобятся.

Покажите товар лицом

   Очень важно дать клиенту знать, что же вы продаете. Возможно, это звучит нелепо, но многие продавцы предлагают к продаже длинные списки товаров, но покупатели об этом не догадываются. Если клиент не знает, что вы продаете что-то, то он будет покупать это «что-то» не у вас. Он уйдет в куда угодно, в любой другой магазин. Так, что очень важно «показать товар лицом». Лучше всего для этого подойдут профессионально разработанные витрины и дисплеи.

   Ассортимент продукции должен быть широким. Если вы предлагаете ограниченный выбор товаров для клиента, то он не будет расценивать ваш магазин как место, в которое стоит зайти в первую очередь для совершения покупки. Необходимо также иметь достаточный запас товаров на складе (в каптерке, каморке и т.д.). Клиент не уважает продавцов, у которых постоянно нет товара в наличии.

Визуальное выделение

   Если уж клиент проходит мимо витрин с товаром, то они должны быть разложены так, чтобы «провести» покупателя мимо как можно большего количества продуктов, дать ему возможнось оценить все ваши предложения. Визуальное выделение групп товаров очень важно, профессиональное использование выделения поможет вам утвердиться в сознании покупателя в качестве «магазина, в который стоит зайти в первую очередь».

Самостоятельный выбор

   Не менее важным является сделать процесс покупки легким и непринужденным. Товары, выставленные для самостоятельного выбора покупателем, должны обеспечивать настолько легкий процесс принятия решения клиентом, насколько это вообще возможно. Четкая, исчерпывающая, но не избыточная информация о каждом продукте и простота продвижения по магазину дадут покупателю уверенность в том, что ему легко и приятно делать выбор.

   То же касается и заказа фотографий. Подавляющее большинство клиентов предпочли бы вместо негативного изображения на крошечном кадре пленке размером 24х36 мм при заказе печати видеть позитив, при том удобного для просмотра размера. Установка в магазине устройства для просмотра негативных пленок в позитиве на экране телевизора обеспечат вашим клиентам комфорт, который повысит уровень магазина в глазах покупателя и еще раз укрепит отношение именно к вашему магазину как к такому, «в который стоит зайти в первую очередь».

Торговое шоу

   Что еще может привлекать клиента, так это работа минилаба и обслуживающего его персонала. Машина производит интересные звуки, одна за одной из нее выходят фотографии, устройство сканирования играет разными цветами, протягивая пленку через негативную рамку. Это действо называется «торговым шоу», которое восхищает и заинтересовывает покупателя. Другими участниками торгового шоу могут быть интерактивные устройства, например Kodak Image Magic, или компьютеры, иллюстрирующие цифровые манипуляции над изображением или тот же монитор просмотрового устройства, расположенный на достаточной высоте.

Алексей Татиенко

Ссылки на связанные темы:

 



Copyright Minilab-Service © 2000-2009


  Главная Ссылки Контакты Рассылка  



top.PhotoPulse.ru - рейтинг фоторесурсов Яндекс цитирования Rambler's Top100

Фото для начинающих