Своё дело. Фотобизнес для начинающих

   Фотодело не имеет своих границ и рамок. Можно «вклиниться» в него, будучи состоятельным человеком, «вбухать» массу денег и создать сразу же шикарный салон, а можно начать абсолютно с нуля, заняв 200000 рублей на простейший бытовой «Полароид» и десяток кассет к нему. Последнее оформляется достаточно просто, как индивидуальная трудовая деятельность. Для начала необходимо ознакомиться со всей структурой фотобизнеса и подумать с какого этапа начинать это прибыльное дело, разумеется, учитывая свои финансовые возможности.

Фотобизнес

   Наиболее простой способ, который дает возможность создать первоначальный капитал, — фотография на улице. Тут ничего сложного нет, да и цифры небольшие: цена одного снимка на «Полароид» — от 10000 рублей, а красивый пейзаж обходится клиенту уже в 20000-25000 рублей. Здесь надо подумать о «прибыльном месте» — места, где проходят свадьбы, большой «проходняк», различные площади и т.п. Использование негативного процесса позволяет работать более профессионально и качественно, хотя фотографии клиент сможет получить только через сутки. В этом случае нужен хороший фотоаппарат, а он стоит, соответственно, дороже. Плюс пленка. Проявление пленки и печать фотографий можно осуществлять самому или же отдавать их в мини-лабораторию. Довольно выгодной считается выездная работа в школах и детских садах. В любом случае, начав с нуля, Вы накапливаете опыт и материальные средства для следующего шага — фотостудии.

   Лучше всего открывать свое фотоателье в новых районах, там где нет конкуренции и есть потребность в таких услугах. Площадь помещения должна быть в среднем 50 — 80 квадратных метров. Для его освидетельствования необходимо направить письмо-запрос в районную СЭС на имя главного врача. Затем помещение осматривается, и, если оно соответствует всем требованиям, выдается разрешение. Обстановка и оборудование на Ваше усмотрение: стулья, игрушки, зеркало, напольные вешалки, фон (однотонная ткань). Минимальное число сотрудников фотостудии — 6: директор, бухгалтер, фотограф, лаборант, приемщица, уборщица (хотя, никто не запрещает совмещать их).

   Фотолаборотория. Обычно фотолаборотории выполняют две услуги: проявка и печать. В тех местах, где осуществляется продажа пленки (также, различных аксессуаров: альбомов, сумочек и т.п.), проявка гарантируется бесплатная. Подобные лаборатории выигрывают на печати. В них обязательно наличие кассового аппарата. Площадь помещения фотолаборатории — 8-20 кв.м. Стоимость оборудования для лаборатории от 50000 USD. Поскольку фотолюбителей у нас немало, то загрузить работой фотолабораторию не составляет труда. Для обслуживания фотолаборатории достаточно 2-х человек, особая квалификация не требуется. Фотобумага и химикаты не входят в список вещей под общим названием «дефицит».

   Для тех кто решил серьезно заняться делом необходима профессиональная техника. Сейчас в России работают 4 основных поставщика профессиональных мини-фотолабораторий: «AGFA», «FUJI», «KODAK», «KONIKA». Мини-фотолаборатории поставляются с гарантийным и постгарантийным обслуживанием. В комплект входят также все необходимые химреактивы и бумага. Самая дорогая аппаратура в этом семействе стоит около 190000 USD (в ней можно печатать все: фотографии любого формата от 6х9 до 20х30, документы, визитки). Но это только для профессионалов: простому смертному никогда не разобраться в гигантском выборе фототехники — ведь все, как правило, подбирается фотографами индивидуально и опыт накапливается с годами.