Универсальное решение от Mitsubishi Electric

Главная » Обзоры » Универсальное решение от Mitsubishi Electric

   Фотокиоски – устройства, позволяющие клиентам самостоятельно редактировать и печатать цифровые фотографии, а также оформлять заказ в фотолаборатории, – становятся все более популярны. И хотя в Москве их пока не очень много, российский потребитель уже успел по достоинству оценить удобство работы с этим типом устройств и качество получаемых отпечатков.
   Компания Mitsubishi Electric представляет на российском рынке интересную новинку – фотокиоск KIOSK DPS. Это терминал нового типа, позволяющий обрабатывать и печатать цифровые фотографии. О преимуществах использования нового устройства рассказывает Оксана Калякина – PR-менеджер компании Mitsubishi Electric.

Фотобизнес обзоры

    — Для чего предназначены фотокиоски?
    — У многих людей слово «фотокиоск» до сих пор ассоциируется в первую очередь с кабинками моментальной фотографии на документы, которые мы часто встречали в метро или торговых центрах. Важно понять, что киоски нового поколения представляют собой устройства, принципиально отличные от знакомых нам. Сейчас уже сложно отрицать, что цифровые технологии стали неотъемлемой частью нашей жизни. Меняется наше мировоззрение, одновременно растут требования потребителей к качеству предоставляемых им услуг. Люди уже не с такой готовностью отдают фото в печать, не зная, какой их ждет результат – они хотят получать хорошие снимки и иметь возможность самостоятельно контролировать процесс обработки и печати фотографий. Именно поэтому фотокиоски сегодня с большим успехом выходят на рынок цифрового фото.

    — Как устроен фотокиоск?
    — Основные рабочие элементы фотокиоска Mitsubishi – это компьютер со специальным программным обеспечением и термосублимационный принтер Mitsubishi. Помимо этого киоск включает переднюю панель с разъемами для десяти типов цифровых носителей, устройство беспроводной передачи данных Bluetooth, устройство бесперебойного питания, считывающее и записывающее устройство для CD и DVD, считывающее устройство для карт оплаты, купюро- и монетоприемник, а также кассовый принтер.

    — Что нужно человеку для того, чтобы напечатать фотографии с помощью фотокиоска?
    — Киоск работает со всеми существующими типами цифровых карт, а также CD и DVD. Кроме того, вы можете загрузить в киоск фотографии с любого мобильного устройства с помощью беспроводной технологии передачи данных Bluetooth.

    — Какие обязательные функции должны быть предусмотрены в фотокиосках?
    — Обязательные функции – это то, что люди ждут от киоска прежде всего. В первую очередь это, конечно, печать цифровых фотографий с обязательной возможностью их корректировки и персонализации.

    — Какие дополнительные функции включает это устройство?
    — Начнем с простого: это возможность печатать не только стандартные форматы (9 x 13, 10 x 15 см), но и большие (13 х 18, 15 x 23 см). В киоске Mitsubishi также предусмотрена возможность печати снимков в непривычных для нас форматах: в частности, в формате 7 х 10 см, предназначенном для фотографий с небольшим разрешением. Еще один новый формат – 11,5 x 15 см – дает нам возможность напечатать цифровой снимок без потери части изображения, как это обычно происходит при стандартной печати.
    Среди дополнительных услуг также следует отметить возможность создания собственного сетевого фотоальбома на сайте Mitsubishi (www.mitsubishialbum.com). Вы можете открыть доступ к собственной фотогалерее своим друзьям в любой точке земного шара – для этого нужно всего лишь сообщить им личный логин и пароль для доступа либо послать фото на e-mail или мобильный телефон (MMS) непосредственно с киоска. Интересно и то, что для создания и пополнения своей on-line-галереи не обязательно находиться у самого киоска: вы можете сделать это из дома, со своего персонального компьютера или с мобильного телефона посредством MMS-сообщения.

    — Как устроено меню фотокиоска?
    — Алгоритм работы с киоском предельно прост и понятен неподготовленному пользователю. Несложное в использовании меню и сенсорный экран позволяют с легкостью управлять всем процессом: от выбора формата отпечатка до оптимизации изображений. На начальном этапе вы выбираете услугу, которой хотите воспользоваться. Это может быть редактирование и печать фотографий, а также ряд других услуг, которые могут быть обозначены в меню при желании владельца киоска (например, отправка заказанных клиентом фото на печать с помощью минилаба). Допустим, нас интересует печать фотографий. Сначала мы выбираем цифровой носитель (на экране высвечивается изображение передней панели киоска с разъемами для карточек, где указано, в какой именно слот мы должны вставить нашу карту), затем ждем несколько секунд, пока загрузятся снимки. После этого, следуя интуитивно понятному меню, мы отмечаем кадры, которые хотим распечатать и осуществляем необходимое редактирование. Возможности редактирования снимков включают в себя такие функции, как устранение эффекта «красных глаз» (это осуществляется автоматически нажатием одной кнопки!), кадрирование, цветокоррекция, выбор цветного или черно-белого варианта, использование эффекта «сепия», создание календарей и обрамление кадра в различные рамки. При желании мы можем заказать индекс-распечатку снимков перед тем как отправить их на печать. После подтверждения заказа киоск выдает нам чек с суммой оказанной услуги и информацией о заказе. Оплатив чек на кассе или непосредственно у киоска (кредитной картой, наличными или специальной картой предоплаты), мы активизируем исполнение заказа и через несколько минут (время печати снимка 10 x 15 см составляет не более 20 секунд) получаем высококачественные отпечатки с ламинирующим защитным покрытием.

    — В чем заключаются основные удобства использования фотокиосков?
    — Для пользователей это, в первую очередь, самостоятельная работа с устройством. Весь процесс обработки и печати осуществляется непосредственно клиентом, в обстановке полного уединения, без лишних глаз и советов. Он сам может контролировать качество своих снимков, не рискуя получить высветленные, затемненные или обрезанные фотографии. К числу преимуществ также можно отнести удобный интерфейс, высокую скорость оказания услуг, гибкую систему оплаты (наличные, карты предоплаты клиента, кредитные карты) и, безусловно, экономию вашего времени за счет многофункциональности устройства.
    Для владельцев одним из основных преимуществ использования фотокиоска становится работа по системе «сделай сам», устраняющая необходимость дополнительных затрат на персонал. Также не стоит забывать о росте сопутствующих продаж – клиенты фотокиосков, как правило, пользуются и другими предложенными в магазине услугами. Безусловно, важным является и удобство контроля: владелец устройства может следить за его работой из своего офиса. В случае каких-либо ошибок или проблем с оборудованием (например, если закончилась бумага) киоск автоматически отправляет соответствующую информацию на электронный адрес. Также автоматически, через Интернет, происходит обновление программного обеспечения. Среди других преимуществ я хотела бы выделить такие немаловажные детали, как низкие инвестиции по сравнению со многими другими цифровыми системами фотопечати, привлечение новых клиентов через интернет-портал, ну и, конечно, уже давно известное профессионалам удобство использования принтеров Mitsubishi.

    — Где обычно устанавливаются фотокиоски?
    — Киоск может быть размещен на небольшой площади в торговом центре, гостинице, кафе, клубе, фотомагазине, в выставочных и бизнес-центрах, на автозаправочных станциях – одним словом, в любом месте, владельцы которого хотят увеличить свой доход за счет привлечения дополнительных клиентов.
    Более того, для удобства владельцев Mitsubishi поставляет свои фотокиоски в разной комплектации: их можно разместить на прилавке или установить на отдельном пьедестале. Напольная модель имеет отсек для установки принтеров – вы можете использовать два принтера на устройство, при этом его производительность будет составлять от 180 (один принтер) до 360 (два принтера) копий формата 10 x 15 см в час.
    Настольная версия предназначена для точек розничной торговли, где принтеры размещены под прилавком или в служебном помещении. В данном варианте вы получаете от 180 до 720 копий в час в зависимости от числа установленных принтеров (до четырех).

    — Может ли сломаться какая-либо деталь фотокиоска?
    Конечно, может, как и любая деталь любого устройства – было бы неправдой утверждать обратное. Уверяю вас, что производители, рассказывающие о том, что с их киосками ничего и никогда не случается, просто-напросто обманывают вас. Я не буду говорить о том, что у нас волшебные машины. Скажу лишь, что все оборудование Mitsubishi проходит многоступенчатый контроль качества. К слову, наша статистика показывает, что в подавляющем большинстве случаев причиной поломки является невнимательное обращение с устройством. Но, в любом случае, клиенты, у которых возникли какие-либо проблемы с использованием оборудования, всегда могут обратиться в наш сервис-центр для осуществления гарантийного и постгарантийного обслуживания.

    — Каковы минимальный и максимальный сроки службы фотокиосков?
    Срок службы фотокиоска зависит в первую очередь от срока службы главного рабочего элемента – принтера. В Киоске Mitsubishi используется термосублимационный принтер 3-го поколения, ресурс термоголовки которого составляет порядка 100 тыс. отпечатков. По истечении ресурса термоголовку можно заменить на новую.

    — Что можно сказать о доходности фотокиосков? Через какое время после установки киоск обычно окупает себя на сто процентов?
    — Даже если мы не принимаем во внимание доходы от перекрестных продаж (а они будут составлять немалую часть общей прибыли), при чистой фотопечати киоск в среднем окупается в срок до одного года.

    — Что нового планируется в устройстве фотокиосков? Каковы перспективы развития этого рынка?
    — Я твердо убеждена, что через несколько лет мир вокруг нас станет еще более интерактивным – фотокиоски в этом смысле выходят на благодатную почву. Последние тенденции в развитии рынка цифровой печати свидетельствуют о том, что люди больше не хотят забивать свои компьютеры гигабайтами цифровых снимков – настало время их печатать. И здесь я отдаю пальму первенства фотокиоскам, считаю, что за ними – будущее цифровой печати. Сами фотокиоски будут меняться, безусловно, в сторону многофункциональности и увеличения скорости печати фотографий – таковы условия соответствия потребностям развивающегося рынка.

Беседовал Алексей Шилкин
Журнал "Фотодело"

Ссылки на связанные темы:

Ссылки по минилабам:

Описание фотокиосков
Описание киосков, их возможности и технические характеристики.